|
Краткая история винила › Игла звукоснимателя › В поисках иглы › Игла/Звукосниматель вопросы и ответы › › › › › › › › › |
В сентябре 1931 года компания «RCA» представила первую версию долгоиграющей пластинки со скоростью проигрывания 33,33 оборотов в минуту. Они воспроизводились с помощью специальной стальной иглы имеющей хромированное покрытие. |
Пластинки размером 10 дюймов из шеллака использовались в основном для популярной и легкой классической музыки, были и 12-дюймовые диски, прессованные из нового винилового соединения “Victrolac” — американской звукозаписывающей компании «Victor Talking Machine Company» используемые для записей серьезной классической музыки. |
Снимок канавки виниловой записи, сделанный с помощью электронного микроскопа увеличенный в 1000 раз. |
|
|
Работа в чрезвычайно точном масштабе поможет вам добиться максимума от ваших любимых аналоговых записей. Канавки записи расположенные на поверхности грампластинки по ширине не превышают несколько тысячных частей дюйма. |
В зависимости от громкости системы, вы можете обычно слышать приблизительно 60 + Дб, что означает, что вы слышите смещение канавки порядка нескольких миллионных долей дюйма. (Это подобно расщеплению волоса на одну тысячу частей.) |
Даже минимальные ошибки воспроизведения или качество грампластинки при усилении могут вносить нежелательные искажения, отрицательно влияющие на качество звука. |
|
Теперь рассмотрим основные рекомендации по установке винилового проигрывателя. |
|
Непрактично, если не невозможно, давать более детальные разъяснения по оптимизации конкретного проигрывателя грампластинок для этого понадобилось бы много времени. |
Вместо этого обсудим основные процедуры инсталляции, руководствуясь тем, что нужно делать в каждом конкретном случае. |
Тщательный подход позволяет определить первоначальную точку для ваших собственных исследований или, по крайней мере, предоставляет возможность осуществить основные этапы настройки проигрывателя грампластинок. |
Если вы не уверенны в собственных силах лучше не продолжайте, так как есть вероятность повреждения дорогостоящей аппаратуры. |
Можно обратиться к специалисту знакомому с особенностями конкретного проигрывателя, предварительно убедившись, что мастер является экспертом и знаком со специфической системой и раньше успешно настраивал такие же проигрыватели. |
|
Фактор, во многом влияющий на качество воспроизведения звука это состояние звукоснимателя. Если у вашего звукоснимателя срок службы уже превысил рекомендованный производителем, то при проигрывании вы не получите весь спектр того звукового впечатления, которое может дать качественный звукосниматель. Изношенная игла регулярно повреждает ваши записи. Замена картриджа это наиболее дорогостоящее решение. Прежде, чем потратить большие деньги на продукцию известной фирмы вы могли бы попробовать одну из известных, но недорогих головок звукоснимателей. Старые картриджи могут звучать столь же хорошо, как лучшие из представленных на современном рынке hi-fi. |
|
Рассматривая иглу звукоснимателя под микроскопом можно увидеть и определить ее физический износ. Если игла с радиальной заточкой новая она круглая, а у иглы с большим сроком эксплуатации по бокам видны две спиленные плоскости. Это точки контакта иглы с кромками звуковой дорожки грампластинки. Не в меру запиленная игла выглядит почти, как треугольник. |
Абразивные свойства грампластинки, если не считать накопленных загрязнений в звуковой канавке величина постоянная. Прижимная сила иглы звукоснимателя может варьироваться, поэтому беспристрастными изготовителями указываются конкретные сроки эксплуатации, но ресурс службы, которых почти всегда располагается в пределах 500-1000 рабочих часов. |
Следовательно, срок службы алмазной иглы при обычных условиях составляет не менее 500 часов и не более 1000 часов. Но и через 1000 часов использования игла не полностью изнашивается, обыкновенно степень износа иглы не соответствует паспортным характеристикам указанным производителем. Мало, вероятно, что сразу на 1001-м рабочем часе звукосниматель перестанет играть, просто его характеристики выйдут за заявленные паспортные пределы, но это еще надо постараться услышать. |
Утверждение, что износ иглы звукоснимателя можно увидеть в обычный микроскоп не соответствует действительности. Радиус закругления острия игл звукоснимателей для долгоиграющих пластинок находится в пределах 15-20 мкм. И если износ иглы составляет 2-3 мкм, то это ни в какой оптический микроскоп не видно, хотя на слух это будет вероятно... |
Чтобы увидеть износ иглы звукоснимателя надо брать электронный или интерференционный микроскоп, позволяющий получать рельефные изображения прозрачных объектов. |
После смены иглы или звукоснимателя целесообразно выполнить цифровую эталонную запись с высокой дискретизацией и разрядностью (не менее 96кГц/24бит).
|
|
Тогда в реальном времени после эксплутационного срока появится возможность сравнить звучание изношенной иглы и новой. Иным способом постепенное ухудшение звучания звукоснимателя заметить очень сложно. |
У каждого по-настоящему серьезного любителя аналоговых записей есть любимые звукосниматели и запасные иглы. |
"До начала XX века алмазы обтачивались вручную. Вот как описывает этот процесс Епифанов В. И. в своей книге «Технология обработки алмазов в бриллианты»: «...Два алмаза закреплялись в специальных оправках, и обточка проводилась трением их друг о друга. На протяжении многих недель и месяцев человек с большим усилием обтачивал заготовку для будущего бриллианта. Распиливание алмаза «Регент», весившего 410 карат, длилось около двух лет. В XX веке появились установки для резки алмазов ультразвуком, для электроэрозионной, лазерной и электронной резки кристаллов. |
|
|
|
Все права © 2003-2015. Разрешается использование материалов
при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|